icon icon icon icon icon icon icon icon icon icon viber icon icon icon icon icon icon icon icon icon
Корзина пуста
График работы в условиях карантина
Закрыть

Друзья, с 11 мая 2020 года, наш выставочный зал по адресу:

г.Киев, ул.Попудренка 52Б открыт с соблюдением санитарных норм.

График работы - с 10:00 до 19:00 без выходных.

Берегите себя и родных

  1. Главная
  2. Полезности
  3. Вы тут

Развитие речевого аппарата малыша

Развитие речевого аппарата малыша

  Развитие малыша один из вопросов который вызывает дискуссии среди родителей и ученых. Если до 1 года, возникают вопросы на форумах для мам «когда сел, встал и пошел» то главным вопросом после 1 года становится наблюдение «соседский мальчик уже во всю стишки читает, а мы ничего не говорим». После таких сравнений, начинаются наводящие вопросы а что делали, и когда. Но поверьте, это того не стоит. Каждый ребенок уникален и речевой аппарат может развиваться и до 3-4 лет. Многие детки сперва развиваются физически, духовно а уже потом идет развитие речи.

  Всем родителям важно запомнить одну простую истину, все дети не начинают говорить одновременно, и это вполне нормально если ребенок 1-2 года может только лепетать. На самом деле многое зависит и от условий развития. Не смотря на это у многих родителей которые ориентируются на относительные нормы по развитию малыша от врачей, педагогов и «подружки у которой ребенок уже четко может сложить предложение».

Развитие речевого аппарата до 1 года.

  ребенок читает с мамойС рождения и до 1 года идет этап до речевого развития, то есть проходит процесс подготовки речевого аппарата и нервной системы к овладению активной речью. С рождения у ребенка развиваются речевые навыки, которые показываются как: крик, плачь, лепет и другие звуки издающие малыши. Такими сигналами он пытается сообщить : «мне мокро/не комфортно/ я голодный, и.т.д.»
 
  Ближе к полутора месяцам малыш начинает проявлять интерес к речи своих родителей, он начинает прислушиваться, когда говорят, когда его успокаивают он перестает плакать или капризничать и замирает. Также он уже может улыбаться на разговор родителей. А в 3 месяца, Вы сможете услышать заливистый детский смех.
В полтора – два месяца, в ответ на общение с ребенком родителей, малыш начинает в ответ делать попытки «говорить», появляется гукание. Этот период очень любят родители, так как именно в нем ребенок производит забавные протяжные гласные звуки.
 
  Ближе к 5 месяцам, он начинает усложнять свои речевые навыки добавлением слогов «па, га, ма,та,ба». Даже иногда неосознанно складывая «па-па, ма-ма и ба-ба». Он больше обращает внимание на звуки которые сам произносит и старается им подражать. Что должно родителей насторожить, если малыш к 5 месяцам не произносит никаких звуков. Также именно в этот период кроха начинает «лепетать».
 
  В 9 месяцев к лепету добавляется измененная интонация. В этом же возрасте он показывает родителям что слышит их, так как начинает реагировать на свое имя. Он уже по просьбе может открыть ротик, дать ручку, целует маму, и на вопросик «где?» поворачивает голову в необходимом направлении. 
Лепет начинать напоминать попытку говора в 10 месяцев. «Разговор» уже включает в себя разные слоги (до 5-7 слогов) и более. Также этот период отличается копированием интонаций и слогов взрослых. Он уже узнает родителей, и приветствует их любимыми слогами: «ох, ух, ага, ой» которые также сопровождаются мимикой и яркими жестами.
 
  11-12 месяцев малыш начинает очень внимательно изучать мимику взрослых, а также комментируют их речь,этапы речевого развития у малыша кивая головкой и отрицая махая головой. Они начинают отлично понимать простенькие вопросы: «дать это?», «хочешь на ручки?», «пойдем гулять?», и может утвердительно или отрицательно покивать головой. Обычно в этот период малыш уже складывает звуки в простенькие слова: «ма-ма» «би-би» «ду-ду», и даже указывает на предмет которым он именовал. То есть он уже дает речевое название предметам.
 
  На данном этапе также проявляется отдельный интерес ребенка к чтению родителей, и наблюдениям за картинками. В годик ребенок уже понимает простые просьбы «открой двери» «дай ложку», обычно к концу года он уже знает десятки простых слов, например: киса, гав, дай, на и мама.
 
  Ко 2 году, малыш может передать своей речью, эмоции а звуки, уже выступают прямым средством передачи информации родителям. Постепенно ребенок научится складывать 2-3 слова в просьбу. Стоит помнить что у малыша существует несколько словарных запасов :
 
  • Пассивный. Это слова которые ребенок услышал от родителей. Возможно ребенок еще не может их сказать, да и смысл их он не понимает, но он их накапливает.
  • Активный. Пополняется значительно не так быстро как пассивный. За второй год он может выучить около двух десятков активных слов.
 
  Важно, то что в два года, ребенок уже понимает обращенную к нему речь. Не смотря на то что говорят в данном возрасте очень мало и не активно, зато отлично слушают и запоминают. Уже выполняют простые просьбы.
Примерно к концу 2 года речевые различия между мальчиками и девочками стираются. В активном словаре (слова которые ребенок говорит сам) в среднем может быть  100-300 слов. Но разговор упрощен и обычно включают в себя два слога, которые помогают ему дать сигнал. Из слов которые могут оказаться в лексиконе ребенка в этот период: имена родителей, его имя, название игрушки, знакомый предмет, и команды : дай, возьми, на, стой, части тела, звуки животных.
 
  В промежутке от 2-3 лет, словарный запас малыша активно пополняется. Он начинает буквально впитывать новые название и повторять их за Вами. К трем годам малыш обычно знает до 1000 слов. Также ребенок знакомится с новыми предметами, узнает их свойство, умеют установить логическую цепочку между предметом и действием с ним. С развитием мышления, у него появляется возможность к обобщению предметов по определенному качеству. Они начинают активно использовать глаголы, и используют прилагательные что бы описать предмет. 
  С помощью прилагательных они уже могут описать предмет: эго размер, назвать цвет, форму. Фразы, например: «игрушка синяя, круглая большая», будет Вам встречаться частенько. Произношение слов становится значительно четче, потому его говор могут понимать не только близкие. Важно обратить внимание, в этом возрасте малыш уже не должен сокращать слова, например вместо «карандаш» говорить «карш». Необходимо учить их выговаривать все слоги в словах, попробуйте говорить с ним по слогам, что бы он услышал их.
 
  Как мы уже ранее говорили, каждый ребенок индивидуален, потому не стоит сильно упираться в наведенные выше рамки возрастов Попытайтесь ему помочь, говорите с ним, читайте с ним книжки, с картинками, и обращайте внимание на картинки, придумайте им название. Если Вы видите что малыш играет с игрушкой, придумайте ей имя.